1. Прочитайте параграф "Искусственные и синтетические волокна". Составьте конспект. Ответьте на вопросы на стр. 97 (письменно). 

 

2. Прочитайте параграф "Органические соединения и здоровье человека. Жиры, белки, углеводы, витамины как компоненты еды, их роль в организме". Составьте конспект. Ответьте на вопросы на стр. 103.

 

           Примените свои знания 

Вопросы по теме: Пластмассы

1.     На примере полиэтилена раскройте понятия «полимер», «мономер», «структурное звено», «степень полимеризации».

2.     С помощью каких опытов можно подтвердить свойства полимеров?

3.     Приведите примеры полимеров, подлежащих и неподлежащих вторичной переработке.

4.     Объясните, благодаря каким свойствам пластмассы получили широкое применение.

5.     Расположите мономеры пластмасс в порядке увеличения относительной молекулярной массы: пропен, этен, стирен, тетрафлуороэтен.

6.     Сравните химический состав полиэтилена и полистирена, массовые доли Карбона в их составе. На основе результатов объясните, почему полиэтилен сгорает светящимся пламенем, тогда как горение полистирена сопровождается образованием копоти.

 

7.     Если бы вам пришлось решать, какими трубами – металлическими или пластмассовыми – подвести воду в дом, то какому из этих материалов вы отдали предпочтение? Объясните почему.

Вопросы по теме: Каучук.

1.     Укажите мономер натурального каучука:

- 2,3-диметилбута-1,3-диен

- стирен

- 2-метилбута-1,3-диен

- бута-1,2-диен

2.     Укажите свойство каучука, обусловливающее его применение в качестве уплотнителя пластиковых окон:

- теплопроводность

- электропроводность

- эластичность

- светопроводимость

3.     С какой целью вулканизируют каучук?

4.     Назовите области применения резины.

 

5.     Укажите вещество, которое используют для вулканизации каучука.

Вопросы по теме: Искусственные и синтетические волокна.

1.     Какие материалы получили общее название «волокна»?

2.     Какая классификация волокон вам известна?

3.     Приведите примеры натуральных волокон, укажите их особенности.

4.     Приведите примеры химических волокон, укажите их особенности.

5.     В чем состоит различие между искусственными и синтетическими волокнами?

6.     Проанализируйте этикетки вашей одежды. Какие волокна – натуральные, химические, комбинированные – преобладают в ее составе?

7.     На основе обобщения знаний о волокнах сделайте вывод о пригодности различных типов  волокон для использования в конкретных условиях. 

 

Работа в малых группах ( по 2 человека)

Создайте коллекцию волокон, которые вы используете в повседневной жизни.

Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи.

1.     Приведите примеры продуктов с наибольшим содержанием:

а) белков

б) жиров

в) углеводов

2.     Какие кислоты называют незаменимыми? Объясните происхождение этого названия.

3.     Дайте определение ферментов, охарактеризуйте их значение в организме.

4. Подготовьте советы для младших школьников по рациональному питанию.

1 вариант

1.     Почему при заквашивании капусты с большим количеством соли она значительно хуже сохраняется, чем при добавлении сравнительно малого количества соли, ведь соль является консервантом?

2.     Почему жиры широко используют для приготовления пищи

3.     Почему при длительной варке мясной бульон становится мутным и салистым?

4.     Почему жиры портятся при хранении?

5.     Почему прогоркание не грозит маргарину?

6.     Почему в хлебе много дырочек?

 

2 вариант

1.     Почему полезны кисломолочные продукты?

2.     Почему при варке крупы, макаронных изделий, соусов, киселей происходит увеличение массы продукции?

3.     Как отличить котлетный фарш от бифштексного химическим путем?

4.     Какой крахмал предпочтительнее для фруктового и молочного киселей?

5.     Почему при долгом пережевывании черного хлеба появляется сладковатый вкус?

6.     Для чего нашему организму нужна целлюлоза (клетчатка)?

7.     Почему при тепловой обработке мяса и рыбы происходит уменьшение массы готового продукта?

8.     Зачем маринуют мясо для шашлыка?

 

                                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Работа в группе.

1) Подготовьте диспут на тему: Вегетарианство – небезопасное увлечение или чудодейственная панацея?.

2)    Подготовьте доклад на тему: Жиры и здоровье. Польза и вред жиров для организма человека при употреблении их в пищу. 

3)    Подготовьте доклад на тему: Белки как важнейшие питательные вещества. 

4)  Подготовьте доклад на тему: Углеводы, их роль в питании.  

 

5) Подготовьте творческую работу на тему: Три кита сбалансированного питания – белки, жиры, углеводы.

6) Подготовьте доклад на тему: Жиры, скрытые в закусках, печеньях, десертах, конфетах. (включить вопрос: Как можно обнаружить содержание жиров в пище).